Нужна ли журналистам мировая литература?

отредактировано April 2015 Раздел: Основной
          В прежние годы, когда деканом факультета журналистики МГУ был профессор Ясен Николаевич Засурский, такой вопрос не приходил в голову никому, а если бы и был задан, мог показаться абсурдным. Совсем иначе дело обстоит сегодня. Начиная с 2010 года преподавателям кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ приходится бороться за каждую лекцию, каждый коллоквиум, вести дискуссии по кабинетам, ходатайствовать, обращаться в методкомиссию и деканат, исписывать кипы бумаги (благополучно исчезающие в недрах деканата), для того чтобы сохранить нормальную структуру курсов и отчетности по ним.
Что же произошло на факультете журналистики с приходом нового декана, профессора Елены Леонидовны Вартановой?
Вероятно, под влиянием проводящейся в РФ реформы отечественного образования в связи с переходом на Болонскую систему высшей школы (бакалавриат + магистратура), а так же под невыносимым бременем финансовой ответственности за повышение обещанного Правительством РФ заработной платы профессорско-преподавательскому составу, деканат пришел к знаменательному выводу: "Журналистика для журналистов!", решив исключить или сократить общеобразовательные предметы дабы употребить все силы и средства на преподавание исключительно журналистских дисциплин. Все остальные предметы, если это не ОБЖ и физвоспитание, пустить под нож или запретить в достаточно ультимативной форме. В конце образец подобного реформирования.
             Возникает вопрос: нужно ли это студентам, Московскому университету, руководителям СМИ, наконец, России?
А между тем, мировая литература имеет некоторый смысл для тех, кто стремится стать настоящим журналистом:
 1. именно литературные курсы дают представление о смене цивилизаций и об истории культуры, об изменении художественных парадигм и связанных с ними стилей, о течении времени и о пространственной привязке различных художественных текстов, о трансформации национальных культур, наконец, о способах эволюционного осмысления противоречивых социальных процессов;

2. литература - "учительница жизни" - говорит о быте, нравах. привычках, религиозных и политических убеждениях разных народов; она - "машина времени", позволяющая с легкостью опровергнуть выдумки невежд, смеющих утверждать, например, что в России до революции не было пьянства - достаточно открыть пушкинского "Гробовщика" или поэму Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?", она развенчает иллюзии "американской мечты" знакомством с романами Драйзера и скажет всю правду о войне устами Хемингуэя, Ремарка, Барбюса;

3. литература поможет освоить философию и все глобальные политические учения. Она с неопровержимой логикой устами Шекспира развенчает абсолютизм или докажет античеловеческую сущность фашизма, как это сделано в пьесах Брехта; она покажет все преимущества демократии, если Вам хватит времени одолеть хоть часть "Сравнительных жизнеописаний" Плутарха или "Анналы" Тацита; кто, лучше Бальзака расскажет о накоплении, перераспределении и методах финансового капитала? кто лучше Диккенса изобразит общественные противоречия в наиболее развитых буржуазных странах?

4. только литература и искусство в целом дает эмоциональной урок высокой нравственности и гуманизма, который невозможно усвоить в дидактических курсах. Разумеется курс этики журналиста необходим, но чтобы прочувствовать, что значит альтруизм, самопожертвование и настоящая любовь к людям достаточно прочитать роман Сервантеса "Дон Кихот". Кто любит "Дон Кихота", кто читал "Фауста", кому не безразличен байроновский "Каин" и "Карамазовы" Достоевского начинает чувствовать чужую боль как свою... Разве это не школа для журналиста?

5. литература - это одна из первых и прекрасно действующих  сегодня форм коммуникации между "героем-идеологом", то есть носителем и проповедником определенной идеи, и обществом, людьми; именно в литературе возникают различные жанровые формы, приемы, способы взаимодействия с аудиторией, и только потом (как ни обидно - первая газета - начало XVII века!) их начинает осваивать и эксплуатировать журналистика. Именно в курсах литературы и на коллоквиумах по литературе учат полемизировать, отстаивать свое мнение, аргументировать, вести диалог... Анализировать надо учить, а начиная с греческих ораторов этому учили на текстах... Гомера!!!

6. наконец, только читая великую литературу можно научиться писать; в ней архетипы массового бессознательного, модели, приемы, способы внушения и развенчания, в ней эрудиция, аргументация, публицистичность и злободневность. Она умеет говорить о низменном с пафосом и пафос превращать в иронию. Она умеет рассуждать о вечном и злободневном. Она воспитывает вкус! В ней можно найти все, поскольку это сокровищница человеческой мысли...

            Можно привести еще множество аргументов, но сегодня ничто из перечисленного не востребовано на факультете журналистики МГУ. У руководства факультета наблюдается интерес к PR и рекламе, экономике журналистики и электронным СМИ в самом узком ремесленном понимании. Но, нужно ли это студентам, Московскому университету, руководителям СМИ, наконец, России? Ведь само понятие "Университет" предполагает широчайшее, буквально - универсальное образование!
Очевидно, замысел декана сводится к преобразованию прекрасного творческого факультета с большой традицией и многими замечательными выпускниками в провинциальный финский колледж, специализирующийся на написании дайджестов и создании рекламы, потому что именно этот "контент" как раз и "отвечает на вызовы" (прошу простить за приблизительность цитаты). Этим и объясняется грубые, беспардонные ответы инспекторов учебной части на просьбы студентов сохранить коллоквиумы по литературе; им говорят: "хотите коллоквиумы по литературе - идите на филфак!", как будто бы дети, пришедшие к нам учиться могли предположить, во что собирается превратить прославленный факультет нынешнее руководство!

            К сожалению, на факультете журналистики МГУ сегодня сложилась удушливая и во многом абсурдная атмосфера, когда студенты хотят учиться, а преподаватели готовы работать больше, чем им позволяет деканат, не требуя при этом никаких финансовых вливаний, но им этого не позволяют! Не более 27 аудиторных часов в неделю - посчитайте, это нагрузка младших классов средней школы! У большинства курсов лекции и семинары проводятся только три дня в недею. Ведущая кафедра факультета, кафедра Президента факультета журналистики проф. Я.Н.Засурского, на которой работает восемь достаточно известных профессоров и которая выпускает в год до десятка кандидатов филологических наук усилиями назначенца декана осталась без магистратуры на 2015-16 гг. и, следовательно, без аспирантуры. Преподаватели литературы оказались вообще людьми второго сорта, поскольку сама декан неоднократно публично заявляла: "У нас и так слишком много литературоведов..." Лучшие выпускники кафедры в 2015 году вынуждены продолжать образование на других кафедрах - в ИМЛИ, на филологическом факультете... Нужно ли это студентам, Московскому университету, руководителям СМИ, наконец, России?

            Прошу заинтересованных лиц - бывших выпускников, родителей студентов ( специально не прошу высказываться самих студентов, поскольку против них учебной частью и деканатом уже проводились репрессии), руководителей Университета и чиновников Министерства образования высказаться по этому вопросу.  


forbiddance
«13

Комментарии

  •  

    Когда-то,
    в застойные 80-е годы,  на филфаке  бывшего МГПИ им. Ленина количество часов
    истории КПСС,  советской педагогики и
    прочих идеологических дисциплин составляло большую часть учебного плана. По
    зарубежной литературе  мы получали одну
    лекцию в неделю и два коллоквиума в месяц. Это казалось катастрофой. Нас
    отлучали от профессии, традиций российского образования и культуры при жизни
    великих профессоров, последних романтиков ХХ века: А.Ф.Лосева, Б.И.Пуришева,
    Н.И.Прокофьева.  Кто бы мог подумать, что
    это еще не была катастрофа…

    Крушение
    системы образования мы видим сегодня, когда восторжествовала идеология рынка и
    Чичиковы пришли к власти. Обществу не нужны гуманисты и идеалисты, ему нужны
    циники и рационалисты, для которых превыше всего комфорт. Как говорил философ и
    мудрец Г.С.Померанц, возникнут «миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков»,
    и тогда «культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором
    перемен». 

    Дело
    не в том, что чиновникам, от которых зависит будущее страны, неизвестно, что именно
    преподаватели литературы призваны объяснить людям:  только искусство способно  научить опознавать добро и зло.  Уж сколько было защитников преподавания
    литературы в школе и вузе!  Сколько
    раз  на факультете журналистики МГУ
    обсуждали главную миссию журналиста – нести людям правду! Да сам корень слова
    «корреспондент», «корректура», «корректный» говорит об этом.

       И
    вот после всего этого – вопль души профессора Е. Корниловой  «Нужна ли журналистам мировая литература?»  и апокалипсическая картина  состояния факультета журналистики под началом
    нового декана, профессора Елены Леонидовны Вартановой! Да слышала она уже: для
    будущего журналиста курсы литературы необходимы как воздух. Какие люди били
    тревогу, кричали: S
    OS!

    А
    Елена Леонидовна методично занимается своим  делом, издает приказ: «Провести не более
    одного коллоквиума по курсу «Зарубежная литература» на I,I
    I, III курсах
    дневного и вечернего отделения в весеннем семестре 2014/2015 учебного года»,
    покончить немедленно  со всяким
    романтизмом, гуманизмом и идеализмом и дать простор серости и посредственности
    в средствах массовой информации!!

    Что
    же нам делать?! Смотреть, как рушится на наших глазах цивилизация? Да, смотреть
    и продолжать работать вопреки апокалипсису. Найти опору в самих себе и помнить
    завещание Г.С. Померанца: «Не отчаивайтесь. Я думаю, что пока существует хоть
    немного людей (Авраам, у которого был племянник Лот, поселившийся в Содоме, просил
    Господа пощадить города ради праведников, которые там могли находиться, и
    получил обещание, что города эти будут помилованы, если в них найдутся хотя бы
    десять праведников), цивилизация сохранится».

    Стариковская
    Людмила Борисовна

    преподаватель,
    писатель,

    мама выпускницы
    факультета журналистика МГУ

     

  • Без литературы журфак не имеет смысла.
  • отредактировано April 2015
    Литература - основа гуманитарного образования. Это фундамент.
  • отредактировано April 2015
    Не могу поверить, что это происходит на нашем факультете! Очевидно, современные журналисты не должны уметь писать, им не нужен культурный багаж, не нужна литература, не нужно классическое образование. Бедные ребята, все что им останется после получения теперешнего (когда-то великолепного!) образования - это постить по паре фраз в твиттере или фейсбуке (с ошибками). Удивительно, что при этом факультет позиционируется, как учебное заведение, которое стремится к европейскому формату образования. Если бы! Подавляющее большинство программ BA и MA in Journalism ведущих университетов мира основывается на равноценном изучении культуры, литературы и техники журналистской работы. Не буду голословной:
    However, a good journalist is a well-rounded one, and the majority of a journalism major's classes are not journalism related. In addition to the courses mentioned above, students are expected to gain a broad base of knowledge in the arts and humanities—students can choose classes in history, literature, science, philosophy, religion, art, etc. What journalism students might also consider is a double major in another subject. Having expertise in another field, political science, for example, will make a student interested in reporting politics that much more knowledgeable, as well as give them a more competitive resume when job hunting after graduation. Или вот еще: (Master of Professional Studies in Journalism, Requirements)
    • Mastering the art of compelling storytelling through firsthand experience in the vibrant political and cultural landscape of the nation’s capital. 

       

    Но у нас, видимо, как всегда какой-то особый путь: старое разрушить до основания, а затееееем...
    На собственном опыте знаю, что еще 10 лет назад, когда я была студенткой и аспиранткой, имя факультета журналистики МГУ было "на слуху". Сейчас приходится объяснять, что да, действительно, есть такой факультет, честное слово, я сама там училась...

    Очень больно и не хочется верить, но приходится... 
    Силецкая Ольга, к.ф.н., выпускница 2002 года
    ближневосточный корпус ООН


  • Я защитила диплом на кафедре Я.Н. Засурского в 1988 г., кандидатскую – в 1992 г. Хотя я писала эти работы по американской журналистике, привлечена на кафедру я была именно курсами зарубежной литературы таких выдающихся литературоведов и лекторов как Е.П. Кучборская, Н.И. Ванникова и др.
    Курсы по истории и теории литературы других кафедр (кафедры русской литературы и кафедры литературно-художественной критики и публицистики, спецкурсы и мастерские последней я посещала в течение трёх своих студенческих лет)... эти легендарные курсы, коллоквиумы и семинары составляли славу журфака! Послушать их, поучаствовать в них пробирались – всеми правдами и неправдами – студенты не только других факультетов МГУ (в том числе и филфака), но и других вузов.

    Предание времён моей юности /за достоверность информации не ручаюсь, но сам миф исполнен смысла/ передавалось от студента к студенту и утверждало, что некогда, при переезде филфака на Ленинские горы, ядро филологической профессуры не пожелало покидать Моховую и укоренилось в Аудиторном корпусе (на ф-те журналистики то есть), вот почему столь насыщенные и блистательные курсы русской литературы и зарубежки именно у нас.

    Правда это или нет, уже к 1970-80-м гг. на журфаке сложились научные и педагогические ШКОЛЫ литературоведения, прогрессивные и совершенно уникальные. Преемственность, насколько мне известно, сохранена до настоящего времени. Но школы не выживают без учеников, без часов, без специфических университетских форм преподавания.

    Сокращение аудиторных часов и примитивизация методик неизбежно приведёт к скорой деградации научных литературоведческих школ журфака, – этого всеуниверситетского сокровища, этого достояния российской высшей школы в целом.

    Я бы хотела обратиться к декану факультета жуналистики с просьбой сделать всё, от неё зависящее, чтобы сохранить литературоведческие школы журфака, а с ними – высочайшие стандарты образования Московского университета.

    Светлана Н. Лютова
    /выпускница журфака МГУ, канд. филол. н., доцент кафедры философии МГИМО (У) МИД России/


  • Перед руководством факультета журналистики стоят подлинно сложные проблемы. Настала эра гибели бумаги, эра прагматики и конструктивизма, постфеодализма, наконец. Посмотрите на тиражи газет и книг. Они ничтожны. Не литература, и не газеты, и не журналы стали полем информационной войны, а интернет, сетевые поля. И что? Литература не нужна? Нужна! Только непонятно зачем, раз люди читают всё меньше и меньше. Декан вынужден думать на какие деньги существовать, когда государство переводит образование на самоокупаемость. Декан вынужден думать как и куда трудоустраивать выпускников. Он и старается ползти в ногу со временем. Господа, что вы ждёте? Срочно делите журфак на два факультета. Факультет журналистики. Элитный, очень дорогой, для детей из хорошо обеспеченных семей. И факультет Информационных и социальных технологий. Проблема в том, что вы все правы, но раздрай на руку ненавистникам МГУ.  МИХАИЛ  ПЛАСТОВ



  • Я поражена, что такая ситуация в принципе могла возникнуть на моем родном факультете. Глубокое изучение мировой литературы всегда было неотъемлемой частью журналистского образования в МГУ, и тем, что отличало его от ряда журфаков и курсов журналистики, обучающих основам ремесла и ничему более. Мне откровенно тяжело читать письмо Елены Николаевны, вынужденной отстаивать вещи, которые, по сути, должны быть очевидны не только специалистам, но и  любому мало-мальски мыслящему человеку. 
    Я бесконечно благодарна, что прошла школу факультета журналистики в ее нетронутом, традиционном объёме, прочла книги, до которых бы никогда не добралась вне стен журфака, посетила лекции и коллоквиумы, и смогла развить, в первую очередь, свою душу. 

    С уважением,
    София Лещинская,
    выпускница факультета журналистики МГУ 2009 года  
  • Грустно осознавать,что подобная ситуация могла сложиться в стенах прославленного факультета старейшего и,между прочим,рейтингового университета.
    Однако,подобные кастрационные меры в отношении мировой литературы в недалеком будущем приведут к потере интереса потенциальных студентов к журфаку.
    Уважаемая,Елена Леонидовна!Дайте возможность получить студентам журфака образование не хуже Вашего!
    Обидно и больно смотреть,как умные,талантливые дети уезжают (или мечтают об этом) изучать литературу на чужом языке!
    Давайте сохраним,что имеем!
    С уважением,Калюжная Елена.

  • Думаю, если не каждый первый, то, во всяком случае, каждый второй, каждый третий выпускник журфака МГУ подтвердит: литературы (зарубежная и русская) до сих пор были самым ценным, что давал журфак. Могу сказать о себе: я сам учился на журфаке во многом именно ради литератур. Так называемые "профессиональные" дисциплины, на которые теперь делается упор, были для меня малоприятным довеском, тем "злом", с которым волей-неволей приходится мириться. Сокращение - или тем более уничтожение - литератур обернется еще большим оглуплением не только студенчества (в конце концов, студенчество - величина переменная), но и российских СМИ, где эти студенты, после получения диплома о высшем образовании, будут работать. Один из участников дискуссии тут писал, что современным работодателям не нужны "сильно" образованные работники. Если это действительно так, то тем хуже для таких работодателей. Выпускники журфака и в "лучшие времена" не были "сильно образованными", а уж теперь они не являются таковыми и подавно. Это их и беда, и вина одновременно. Но в любом случае - абсолютно правы те, кто пишет, что литература - это основа основ не только филологического или журналистского, но вообще гуманитарного образования.
    Невежество распространяется с неумолимостью, даже среди тех, кто "по статусу" не имеет право быть невежей. На днях в утреннем эфире "России 1" доцент одной из кафедр (подчеркну: не литературной!) журфака на виду у всей страны обнаружила собственное невежество, никак не прокомментировав то, что на ее запрос назвать какое-нибудь произведение Ремарка студенты выдали "Трое в лодке, не считая собаки". "Ученая" дама потешалась только над тем, как это название было ими записано: "Трое в лодке, нищета и собаки". И ведущие кивали головами и хихикали с ней в унисон и, видимо, тоже были вполне уверены. что автором этого романа является Ремарк! Чего же после этого мы хотим от студентов?!
    Болонская система губительна для России, от нее надо отказываться, тем более что она не работает ни в одной "солидной" стране Европы. Германия, Франция, Италия, Испания, Греция не думали переходить на Болонскую систему, сохранили свои собственные модели образования. "По-болонски" начали работать и учить только страны-маргиналы вроде Грузии, Эстонии, Литвы... И Россию хотят загнать в этот же, совсем не лестный для нас ряд. И это тем более странно, что США, которые больше всего ратуют за "болонизацию" (читай: деградацию) России, для нас с некоторых пор не столько партнер, сколько политический противник. После начала украинского кризиса (точнее - хаоса) мы во всех сферах перестали равняться на США и считаться с их мнением. Во всех сферах, кроме сферы образования. Почему? Вопрос, как видно, риторический.
    Никто не спорит: студенты журфака должны получать профессиональное образование. Но никак не за счет ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ дисциплин, каковыми являются зарубежная и русская литературы, история...

    Доцент факультета журналистики МГУ
    к.ф.н. А.В. Бакунцев
  • Журфак называли в народе "ПТУ при МГУ". Когда мои друзья с мехмата спрашивали меня, чему нас учат, я отвечала: "литературе".
    Сейчас смотрю телевизор и думаю, неужели мы с ведущими оканчивали один и тот же факультет?
    В последнее время репортеры настолько некомпетентны, что просматривая новостные блоки, не понимаешь, то ли материал проплачен, то ли журналист не то, что в институте, но и в школе не учился.
    Я считаю, что если убрать часы литературы, будет еще хуже. МГУ всегда готовил высококлассных профессионалов.  Литература же учит понимать картину мира в целом, расширяет кругозор, помогает увидеть многие гражданские процессы. Литература - это неотъемлемая часть эпохи, которая раскрывает аспекты искусства и политики. К слову, списки на журфаке намного короче филфаковских.

    Анастасия Щербакова,
    выпускница факультета журналистики 2006 года.
  • Анастасия, я больше скажу: не только журфаковские списки по литературе короче, чем филфаковские - сама методика преподавания, подачи литературных произведений совершенно иная, она приспособлена к журфаковским нуждам. Те, кто с хитрецой, с лукавством уверяет, что кафедры литератур готовят литературоведов, мягко говоря, не очень понимают, о чем говорят, и не имеют реального представления о научных филологических парадигмах, находящихся сегодня "в тренде". На лекциях журфаковских литераторов вы не услышите ни об "интертекстуальности", ни о "нарративах", ни о чем другом, составляющем предмет научного интереса современных филологов-литературоведов. Наши литераторы говорят о другом - об образных средствах, о содержании, даже об общественно-политическом подтексте (когда он есть), т.е. о том, что действительно важно в любом литературном произведении, понимаемом как отражение (в той или иной художественной степени) объективной действительности. Разве это каким-нибудь образом противоречит мировоззренческим и профессиональным установкам будущих журналистов? О значении литературы как одном из главных условий общей (как и частной) эрудированности говорить излишне.

  • «Чтение возвышает душу, а просвещённый друг доставляет ей утешение».

    Вольтер, «Простодушный»

    Но современному миру не нужны возвышенные души, а главное – независимое, чуждое
    стереотипов мышление и широта взглядов.

    Широта взглядов, как известно, приходит со знаниями – с фундаментальными знаниями, и,
    какую бы профессиональную деятельность человек для себя ни выбрал, основу его
    образования, если мы хотим сосуществовать с людьми, способными мыслить не
    только самостоятельно, но и разумно, должно составлять, в числе прочего,
    изучение мировой литературы, а также грамотного устного и письменного языка,
    носителем которого он является. Но проблема в том, что люди, ответственные за
    систему образования в нашей стране, думают иначе: общество, успех и процветание
    которого зависят от невежества, послушания и умения служащих пользоваться
    несколькими готовыми формулами, подобранными для них согласно сфере их
    деятельности, не заинтересовано в том, чтобы выпускники покидали учебные
    заведения блестяще образованными, всесторонне развитыми людьми, чья жизненная
    позиция сформирована не политической пропагандой, но теми уникальными знаниями
    и той мудростью, которые испокон веков искали и находили на страницах книг.

    Не многие из нас появляются на свет с врожденной тягой к знаниям, любовью к
    чтению, но как минимум большинство приобретут впоследствии и эту тягу, и
    любовь, если им посчастливится встретить на своем жизненном пути наставников,
    педагогов, способных увлечь своим примером, заинтересовать предметом, которому
    они посвящают свою трудовую деятельность и, зачастую, свою жизнь. Поступив на
    факультет журналистики МГУ человеком, не уделяющим должного внимания ни
    литературе, ни философии, ни истории, ни религии, ни образованию в целом, я
    очень быстро осознала ущербность своего положения: не прошло и полугода, как
    книги стали моими лучшими друзьями и постоянными спутниками. В этом нет моей
    заслуги, – она принадлежит преподавательскому составу факультета, людям
    выдающегося ума и исключительной эрудиции. Больше никого в жизни я так не слушала
    – с открытым ртом, никто больше не смог за пятнадцать минут дискуссии, шутя,
    открыть единственно правильный, но не мой на тот момент, взгляд на вещи,
    которые казались беспрекословными и незыблемыми. Все золото мира меркнет в
    сравнении с тем бесценным опытом, который я получила на лекциях и при личном
    общении с преподавателями, обучение у которых – одно из лучшего, что случалось
    со мной в жизни. Меня научили читать хорошую литературу, а благодаря этому
    умению я научилась другому, представляющему, на мой взгляд, наибольшее значение
    для любого человека, – быть счастливой.

    И как это возможно, чтобы достойным, уважаемым, умнейшим людям приходилось
    теперь иметь дело с ограниченностью и хамством? Я, как и многие, прекрасно
    понимаю, что стоит за деятельностью декана факультета, но неужели люди,
    продвигающие подобные реформы, не осознают того, что ждет их в долгосрочной
    перспективе? Я бы могла предположить, что все они безнадежно глупы, но
    должности, которые они занимают, не позволяют мне сделать этого.

    Россию, как и многие развитые страны, с недавних пор охватила тенденция к
    деградации практически во всех, за редким исключением, сферах и областях, где
    образование – фундамент всего прочего. Так кто будет давать знания вашим
    внукам, правнукам и всем будущим поколениям после всех ваших реформ и преобразований?
    Выпускники 2030-го, 2045-го?.. Много ли еще, вообще-то, будет выпускников,
    принимая во внимание факт, что образование, развивающее мышление и эстетический
    вкус, нам, собственно говоря, "до зарезу не требуется"?


    Толстикова Елена,

    выпуск 2009 г.

  • Да, логики и профессионализма на факультете точно не хватает. Только не в учебном плане. Потому что нет никакой логической связи между увеличением часов спецпредметов и улучшением профессиональных качеств студентов.
    Прекрасно помню эти часы "журналистских" дисциплин - потерянные, потому что ничему практическому на них научиться было нельзя! Потому что преподают их либо уважаемые, но продолжающие жить где-то в 80-х люди, либо теоретики, оторванные от реалий современной работы, либо работающие журналисты, вещаюшие о своей профессии без какой-либо методики. Да даже наши выпуски газеты-теле-радио... это было забавно... но в редакциях так давно уже не работают! И многие из студентов, поработав немного перед поступлением, просто недоумевали, что это тут за цирк... Уж лучше книжку к надвигающемуся коллоквиуму почитать или в Александровский сад пойти - и почитать там, если погода позволяет. Мне на моем редакционно-издательском отделении с двумя преподавателями очень повезло. Все остальное "про журналистику" за все пять лет - переливание из пустого в порожнее, к сожалению. 

    Проблема не в часах!!! Какая разница, сколько их выделить на плохо продуманный, абсолютно пустой спецпредмет? Да хоть дни напролет говори о журналистике, без классных методик, результат будет нулевой. 

    При чем здесь курсы литературы, разработанные десятилетиями, сокращенные по сравнению с филфаком, заточенные уже под журналистов? С литературой на журфаке все было в полном порядке. А с практикой - большие проблемы. И самое простое и примитивное, что можно сделать, это, конечно, увеличить количество часов и набор предметов. Гениально! 

    У западной системы образования, кстати, тут есть, чему поучиться. Только не в количественном аспекте, а в качественном, методическом, практическом. И я была рада, когда услышала, что на факультете будет больше внимания уделяться практическим навыкам.

    Была такая надежда, что прекрасные курсы литературы и истории, сформировавшие необходимую широту журналистского взгляда, дополнятся, наконец, не окошками в расписании со словом "журналистка" в разных вариантах, а практическим обучением - как работать с текстом, микрофоном, камерой, людьми. 
    С уважением и наилучшими пожеланиями )
    Юлия - выпуск 2005 г. 
  • Самое забавное, что общеобразовательные предметы (литература, история, русский язык) - это то, чему на родном для меня факультете журналистики прекрасно учили, в отличие от "профильных" предметов, когда мне и моим одногруппникам о телевидении рассказывали в основном люди, которые помнят его только черно-белым. Я, конечно, утрирую, но сократить общеобразовательные предметы - значит отнять у студентов журфака почти все. Тогда нет смысла поступать на журфак. Незачем тратить на это время и деньги. Более того, я встречала журналистов вообще без образования, которые проходили стажировку в тех или иных СМИ и обретали навыки написания информационных текстов. Для этого, действительно, не нужно читать ни Гомера, ни Джойса. А вот для того, чтобы быть культурным, эрудированным, самостоятельно мыслящим и критически оценивающим действительность человеком, нужно. 
    Я помню, как я и многие мои однокурсники сбегали с работы, чтобы попасть на лекции Елены Николаевны Корниловой и Владимира Яковлевича Линкова. На лекции по зарубежной и русской литературе. И сейчас очень грустно осознавать, что у сегодняшних и завтрашних студентов такой возможности может не быть.
              Надирова Жанна, к.ф.н., преподаватель кафедры массовых коммуникаций филологического факультета РУДН, выпускница журфака МГУ 2007
  • Меня бесконечно радует, что многие выпускники нашего факультета, заметили развернувшуюся в Интернете дискуссию и высказали свое мнение на моем сайте. Спасибо за поддержку! Быть может вместе нам удастся спасти от окончательного разрушения образование в головном вузе страны?  Некоторые работающие журналисты присылают свое мнение мне на почту. С их разрешения я опубликую некоторые: 

    Зарубежная литература на
    журфаке всегда была одним из моих любимых предметов. Именно благодаря нашим
    прекрасным преподавателям я научилась ее читать и понимать, нашла для себя
    много любимых авторов и книг (многие из них перечитываю регулярно и с
    удовольствием). 

    Зарубежная литература в
    ее многообразии помогла мне сформировать кругозор, дала много новой информации.
    При этом у меня ни на одном курсе не возникло ощущения, что
    "зарубежки" в программе слишком много: преподавание велось очень
    систематизировано и четко, за счет чего изучение зарубежной литературы
    проходило легко и интересно. 

    Надеюсь, что у нынешних
    и будущих студентов журфака тоже будет шанс изучить зарубежную литературу в том
    же объеме и многообразии, как это было в годы моего обучения. 

     

    Рожкова Ксения, 

    выпускница вечернего
    отделения факультета журналистики МГУ (2011 год)

    редактор
    автомобильного портала Blamper.ru

     

     

     

    Дорогие преподаватели, аспиранты, студенты и
    неравнодушные! 

    Во время моей учебы на факультете (2005-2011гг)
    литература была одним из самых увлекательных и полезных предметов. Мы много
    читали, иногда от этого ныли, но всегда ходили на лекции, чтобы послушать о том
    или ином авторе/периоде и стать лучше. Сокращать коллоквиумы считаю
    неправильным и абсолютно губительным решением для сегодняшних и будущих
    студентов факультета. Необходимость обсуждать, искать и находить - это
    неотъемлемая часть нашей профессии. Давайте продолжим растить профессионалов
    своего дела, а не ставить эксперименты и предавать традиции родной
    альма-матер. 

    Анна Кулагина 

    годы учебы: 2005 - 2011гг

    Заместитель начальника Управления правового
    обеспечения международной деятельности ВГТРК

     

     

     

    Здравствуйте, Елена Николаевна! Наверное, вы уже не успеете прочитать
    это письмо до выступления на Ученом совете, но всё равно хочу пожелать Вам
    огромнейшей удачи завтра! На протяжении всех этих дней мы отслеживаем все Ваши
    публикации, делаем репосты на фейсбуке и очень поддерживаем Вашу позицию в
    отношении литературы. Несколько дней я приезжаю на журфак около пяти часов вечера,
    примерно между концом пар дневников и началом занятий у вечерников, и вижу, как
    стало малолюдно, сколько пустует аудиторий. А ещё пару лет назад, когда мы в то
    же время приезжали на занятия - это было, пожалуй, самое "кипучее"
    время. Так что вы всё абсолютно правильно написали! Спасибо Вам за Вашу
    смелость и открытость суждений! Все мои друзья и знакомые с журфака
    поддерживают Вас! 

    Конечно, хочется надеяться, что все разрешится мирно и удовлетворит обе
    стороны.



    Если же нужны будут какие-то конкретные действия, кроме той малости, которую я
    могу лично от себя сделать в виде репостов в Фейсбуке, пожалуйста, напишите! 

    Ещё раз желаю удачи! 



    С уважением, Алина Азарова




  • Профессор, по ее словам, "просит". А почему не предлагает? Да потому, что у нее нет права голоса!
    Но, опять же по ее словам, права голоса нет и у ректора, который смог сопротивляться "болонизации" только два года, а затем сдался. Получается, что право решающего голоса есть только у г-на Ливанова? Вполне может быть! 
    Профессор Корнилова просит не высказываться студентам, поскольку знает о случаях репрессий. Из этого факта формально следует, что при репрессиях преподавателей последние должны молчать! По всей видимости, начавшийся в России более века назад процесс "по капле выдавливания из себя раба" продолжается, причем крайне медленно.
    Еще в Брокгаузе и Эфроне было написано, что "в цивилизованных государствах работник не вступает непосредственно с работодателем о своей зарплате. Для этого есть многочисленные лиги и профсоюзы". Россия, как и сто лет назад, продолжает оставаться нецивилизованной страной. Зарплата и пенсия профессора Корниловой не устанавливается на переговорах. Никаких переговоров не было в 1934 году, когда Совет народных комиссаров втрое увеличил аудиторную нагрузку преподавателя вуза до 750-ти часов. Ни с кем не вело переговоры МОН, "рекомендуя" вузам установить нагрузку не более 900 часов. Но если профессор не может защитить свои интересы, то нет никакой надежды, что она сможет защитить интересы студентов.
    В одной заокеанской стране два журналиста и один редактор отправили в отставку своего президента. В той же стране два срока президентствовал глава актерской гильдии. Мечты профессора Корниловой о преподавании литературы журналистам станут небеспочвенными, когда президентом России станет глава гильдии российских журналистов.
    Послание г-жи Корниловой - это  "бунт на коленях". Как учит история такой бунт "бессмысленный". Он может быть "беспощадным" только по отношению к бунтовщикам..

    PS Болонский университет,кстати, вернулся к пятилетней системе обучения.
    PPS Нагрузка студентов снижается для того, чтобы при сохранении нагрузки преподавателей уменьшить число последних. Министерством запланировано уволить к 2018-му году более 100 тысяч преподавателей. При этом надо учесть, что в цивилизованных государствах помощники профессора (ассистенты) преподавателями не считаются. В России же "профессорско-преподавательский состав" почти на треть не имеет ученых степеней.

    Конструктор-технолог В. Бирюков


  • Бесплатное порно фото и галереи секса
    http://seks.blondinkoi.blognet.pw/?blog-joelle
  • Устанавливать новейшую приборную панель на Газель либо нет — вот в чем вопрос
    Почти все водители, отдавая дань моде, желают поменять старую панель приборов на своем автомобиле Газель панелью нового эталона. Статья посвящена «Газелевой приборке»: назначение, возможные неисправности. Дается инструкция по снятию и установке торпеды.
    Предназначение панели
    Главное предназначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии кара. На Газели все приборы и индикаторы размещены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению устройств.
    Панель устройств старенького эталона на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены различными индикаторами. Наибольшими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным устройством считается спидометр, потому он всегда находится по центру.
    Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей воды. Не считая этого, на приборке располагаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже находится циферблат масла.
    Приборка старого образца
    Обновленный внешний вид
    Водители меняют старую приборку на бизнес панель из-за ее симпатичного внешнего облика. 2-ой предпосылкой подмены является то, что у панели устройств Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.
    Евро панель вооружена двумя большенными циферблатами тахометра и спидометра и двумя маленькими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Другие индикаторы размещены по центру.
    Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автовладелец имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новейшую приборку.
    Распиновка композиции устройств Газели
    Функционал
    Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабенькая подсветка, которая ночкой практически не видна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).
    На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков кара.
    Если вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», желательно устранить неисправность до начала движения.
    На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии главных узлов и агрегатов кара. Подробное описание о назначении каждого из них можно отыскать в инструкции по установке и эксплуатации.
    Типичные неисправности
    Опосля подмены приборки вероятны последующие неисправности:
    не работает или часть приборов, или вся панель;
    останавливаются стрелки на устройствах;
    неправильные показания датчиков.
    Решить делему можно следующими действиями:
    Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
    Ежели с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше поменять на сто процентов панель, чем ремонтировать контролер.
    Датчики могут не работать, если плохой контакт либо перегорел предохранитель.
    Вернуть работу датчиков можно попробовать нажатием клавиши «Режим».
    При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а конкретно с ней происходят неполадки. Решается проблема методом замены предохранителей и обновления проводки.
    Горит лампочка Stop
    Установка и снятие торпеды
    Приборная панель заходит в евро набор на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет различий, а место посадки панели совпадает по размерам.
    Подмена торпеды тянет за собой значительные переделки, так как она различается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать обладателю авто самому. Порой для ремонта печки приходится вполне демонтировать торпеду. Для этого необходимо знать, как снять и установить торпеду назад. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться ассистент.
    Демонтаж торпеды на Газели
    Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
    Перед началом работ в целях безопасности следует обесточить кар. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккума.
    сначала снимаются все накладки. Крестовой отверткой нужно вывернуть винты крепления обивки.
    Затем, открутив два винта, снимаем кожух с рулевой колонки.
    Дальше снимаем накладку с панели устройств, вынимаем ее, потянув на себя руль до упора.
    Откручиваем крепления композиции устройств и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
    Далее снимаем управляющую колонку вместе со всеми подключениями.
    На последующем шаге отключаем электропитание освещения: задние противотуманные огни, внутреннее освещение. Также отключить нужно электрокорректор фар.
    Потом откручиваем болтовое крепление воздушной заслонки.
    Отключаем тросик от карбюратора, открутив винт крепления оболочки тросика.
    Дальше отключаем прикуриватель и аварийную сигнализацию.
    Отверткой откручиваем два болта около управления печкой.
    Открутив 10 болтов крепления панели, аккуратненько снимаем ее с монтажного места.
    Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
    Демонтируем заслонку карбюратора.
    Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
    Теперь можно снимать торпеду. Лучше это делать с помощником, потому что она чрезвычайно тяжелая.
    Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.
    Опосля установки новой торпеды могут не работать некие индикаторы из-за несовместимости строй и новейшей торпеды.
    Заключение
    Установку евро панели рекомендуется для владельцев новейших моделей Газели, так как при всем этом понадобится минимальное количество доработок. Для старенькых моделей следует рассматривать возможность подмены панели, так как опосля подмены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду поменять можно, ежели она подойдет для данной модели автомобиля.
    Видео «Снятие приборной панели на Газели»
    В этом видео демонстрируется, как снять панель устройств на каре Газель (автол ролика — Евгений Логачев).


    Когда покупать зимнюю обувь ребенку
    День когда написана моя судьба с субтитрами онлайн бесплатно
    Как научиться делать на турнике выход на одну
    Сонник к чему видеть себя в красном платье
    Деятельность человека как экологический фактор
  • Устанавливать новую приборную панель на Газель либо нет — вот в чем вопрос
    Почти все водители, отдавая дань моде, хотят поменять старенькую панель приборов на своем автомобиле Газель панелью новейшего образца. Статья посвящена «Газелевой приборке»: предназначение, возможные неисправности. Дается инструкция по снятию и установке торпеды.
    Назначение панели
    Главное предназначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии кара. На Газели все приборы и индикаторы размещены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.
    Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены различными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным устройством считается спидометр, поэтому он постоянно находится по центру.
    Третьим по размерам устройством является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке располагаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.
    Приборка старенького образца
    Обновленный внешний вид
    Водители меняют старенькую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего облика. 2-ой предпосылкой замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления инфы о работе автомобиля.
    Евро панель вооружена 2-мя большенными циферблатами тахометра и спидометра и двумя маленькими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Другие индикаторы размещены по центру.
    Простота евро панели упрощает водителю принимать информацию. Недочетом новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в аннотации. Ежели автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новейшую приборку.
    Распиновка комбинации приборов Газели
    Функционал
    Если установка выполнена правильно, то новенькая композиция приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабенькая подсветка, которая ночкой практически не видна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку устройств и по всему периметру панели (создатель видео — Водила Челябинск).
    На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает некий из узлов или датчиков кара.
    Ежели вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», лучше убрать неисправность до начала движения.
    На щитке при помощи индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов кара. Подробное описание о назначении каждого из их можно отыскать в аннотации по установке и эксплуатации.
    Типичные неисправности
    После замены приборки вероятны последующие неисправности:
    не работает либо часть устройств, либо вся панель;
    останавливаются стрелки на устройствах;
    некорректные показания датчиков.
    Решить проблему можно следующими действиями:
    Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
    Ежели с проводкой все в порядке, может быть, что сломался контролер. Лучше заменить на сто процентов панель, чем чинить контролер.
    Датчики могут не работать, если плохой контакт либо перегорел предохранитель.
    Вернуть работу датчиков можно испытать нажатием кнопки «Режим».
    При подмене комбинации приборов электроника не затрагивается, а конкретно с ней происходят проблемы. Решается неувязка путем замены предохранителей и обновления проводки.
    Пылает лампочка Stop
    Установка и снятие торпеды
    Приборная панель заходит в евро набор на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также желают обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а место посадки панели совпадает по размерам.
    Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, потому что она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать обладателю авто самому. Иногда для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого необходимо знать, как снять и установить торпеду обратно. Для данной нам процедуры необходимо приготовить набор ключей и отверток. Может пригодиться помощник.
    Демонтаж торпеды на Газели
    Процедура снятия состоит из выполнения последующих шагов:
    Перед началом работ в целях безопасности следует обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
    в первую очередь снимаются все накладки. Крестовой отверткой нужно вывернуть винты крепления обивки.
    Потом, открутив два винта, снимаем кожух с рулевой колонки.
    Дальше снимаем накладку с панели приборов, вынимаем ее, потянув на себя руль до упора.
    Откручиваем крепления композиции устройств и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
    Далее снимаем рулевую колонку вкупе со всеми подключениями.
    На следующем этапе отключаем электропитание освещения: задние противотуманные огни, внутреннее освещение. Также отключить нужно электрокорректор фар.
    Потом откручиваем болтовое крепление воздушной заслонки.
    Отключаем тросик от карбюратора, открутив винт крепления оболочки тросика.
    Далее отключаем прикуриватель и аварийную сигнализацию.
    Отверткой откручиваем два болта около управления печкой.
    Открутив 10 болтов крепления панели, аккуратненько снимаем ее с монтажного места.
    Сейчас отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
    Демонтируем заслонку карбюратора.
    Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
    Сейчас можно снимать торпеду. Лучше это делать с помощником, потому что она чрезвычайно томная.
    Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.
    После установки новой торпеды могут не работать некие индикаторы из-за несовместимости строй и новейшей торпеды.
    Заключение
    Установку евро панели рекомендуется для хозяев новых моделей Газели, потому что при всем этом пригодится малое количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как опосля замены нередко из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, ежели она подойдет для данной модели автомобиля.
    Видео «Снятие приборной панели на Газели»
    В этом видео показывается, как снять панель устройств на автомобиле Газель (автол ролика — Евгений Логачев).


    Как сделать анимацию меньше чем она есть
    Несовершеннолетние как объект социальной работы
    Что можно приготовить из куриных шейки
    Когда гаснет свет с джеки чаном
    Кто похудел при помощи ягод годжи
  • Тысячи программ длЯ пк, игр длЯ пк, все это вам будет доступно на сайте


    http://dirrip.com/ - скачать официальный софт
  • Здравствуйте!

    Сегодня на просторах интернета ненароком наткнулся на программу Xrumer.
    Почитал описание на официальном сайте.
    Возможности программы безграничны, а главное полезны.

    Меня интересуют отзывы людей, которые уже пользовались этой программой.
    И мне бы не хотелось тратить такие деньги за программу, которая неизвестно, как работает.

    Вопросы которые меня интересуют:

    1. Возможно ли через нее быстро и удобно добавляться на доски объявлений или каталоги?
    Или же есть более удобные программы?
    2. Можно ли через эту программу делать рассылку? Хотя бы 1000 писем в день.
    3. Поможет ли эта программа нарастить ссылочную массу для сайта?

    Ну и хотелось бы увидеть Ваш комментарий, стоит ли эта программа своих денег
    или же есть другая более удобная под мои задачи

    Благодарю за ответ.

    ----

    Добавлено 30.01.2017 20:30

    Забыл добавить ссылку на оф.сайт Продвижение сайтов
  • Как можно сидеть ВКонтакте с компьютера, а значок с телефона?
    Он просто околпачивает, потому что очень многие не имея компа не желают признаваться, что они обыденным в наше время устройством не пользуются. Или желания нету на самом деле и выходят в веб от случая к случаю либо нет способности приобрести. Не потому что средств нет, а потому что своего угла нет, скитается по миру, как придется, компьютер с собой не потаскаешь, а ноутбук кажется излишне, они же в нем не работают. А сеть уже затянула, вот человек и шифруется, что вроде как все, с интернетом дружу, а то, что значок показывает, типо не знаю. Это просто отмазки, чтобы другой поверил.
    Ну или вариант, что человек хочет показать, что он дома находится.
    система избрала этот ответ наилучшим
    в избранное ссылка отблагодарить
    более года вспять
    По поводу отображения значка ВКонтакте можно вообщем не беспокоиться. Этот значок очень нередко живет собственной жизнью и показывает то, что ему хочется. При всем этом он может показывать, что человек, который на этот момент не находится в социальной сети, по воззрению этого "грамотея" там на этот момент есть. Так-же и напротив. То же самое касается отображения значка компьютера и телефона. Потому в любой момент вы можете сказать, что без понятия, что "чудит" эта социальная сеть. Никто не подтвердить не опровергнуть ваши слова не сможет. В сети вы без труда найдете сильно много историй подтверждающих это утверждение. Причем, действительно, пару раз даже убеждался собственными глазами в таковых "глюках".
    в избранное ссылка отблагодарить
    Если Вы про веб-сайт вконтакте там там вообщем постоянно не корректно отображается информация, вот даже прикалывались на деньках с дочкой.
    Она сидит вконтакте, я захожу на ее страницу и вижу, что там написано была на сайте вчера во столько-то, а она час уже сидит не вылезая, как здесь вообщем можно веровать.
    Позже еще ежели зашел на страничку с компа и следом с телефона, отображается крайнее с телефона- это я на для себя испытала в одноклассниках.
    в избранное ссылка отблагодарить
    Вконтакте практически всегда верно показывает устройство, с которого пользователь выходит в социальную сеть. Лишь в редчайших случаях замечал эту ошибку - действительно ошибку. Ну, а чтоб зайти в контакт на компе, но отображения шло как с телефона, то достаточно поставить перед адресом вк букву "m" и точку; другими словами, просто зайти с компьютера на мобильную версию. Вот и все - до боли просто и доступно.

    Как развести анальгин с димедролом для ребенка
    Когда будет день рыбака в 2014
    Король лев кто написал музыку
    Куда позвонить если пропал человек
    Чем отличается по собственному желанию от по соглашению сторон
  • Как можно посиживать ВКонтакте с компьютера, а значок с телефона?
    Он просто околпачивает, так как чрезвычайно многие не имея компьютера не хотят признаваться, что они обыденным в наше время устройством не пользуются. Либо желания нет на самом деле и выходят в веб от варианта к случаю либо нет способности приобрести. Не так как средств нет, а потому что собственного угла нет, скитается по миру, как придется, компьютер с собой не потаскаешь, а ноутбук кажется излишне, они же в нем не работают. А сеть уже затянула, вот человек и шифруется, что вроде как все, с вебом дружу, а то, что значок указывает, типо не знаю. Это просто отмазки, чтоб иной поверил.
    Ну либо вариант, что человек хочет показать, что он дома находится.
    система выбрала этот ответ наилучшим
    в избранное ссылка отблагодарить
    более года назад
    По поводу отображения значка ВКонтакте можно вообщем не беспокоиться. Этот значок очень часто живет собственной жизнью и указывает то, что ему охото. При всем этом он может демонстрировать, что человек, который на этот момент не находится в социальной сети, по мнению этого "грамотея" там на этот момент есть. Так-же и напротив. То же самое касается отображения значка компа и телефона. Поэтому в любой момент вы можете огласить, что без понятия, что "чудит" эта соц сеть. Никто не подтвердить не опровергнуть ваши слова не сумеет. В сети вы без усилий найдете сильно много историй подтверждающих это утверждение. При этом, действительно, пару раз даже убеждался собственными глазами в таковых "глюках".
    в избранное ссылка отблагодарить
    Если Вы про сайт вконтакте там там вообще всегда не корректно отображается информация, вот даже прикалывались на днях с дочкой.
    Она сидит вконтакте, я захожу на ее страницу и вижу, что там написано была на сайте вчера во столько-то, а она час уже сидит не вылезая, как здесь вообще можно веровать.
    Позже еще если зашел на страничку с компьютера и следом с телефона, отображается крайнее с телефона- это я на себе испытала в одноклассниках.
    в избранное ссылка отблагодарить
    Вконтакте практически постоянно верно отображает устройство, с которого юзер выходит в социальную сеть. Лишь в редчайших случаях замечал эту ошибку - действительно ошибку. Ну, а чтоб зайти в контакт на компе, но отображения шло как с телефона, то достаточно поставить перед адресом вк буковку "m" и точку; другими словами, просто зайти с компа на мобильную версию. Вот и все - до боли просто и доступно.

    Куда лучше поехать в ноябре одной
    Когда состоялся первый парад победы
    Кто как проголосовал на евровидение
    Как отключить автоплатеж от сбербанка через мобильный банк
    Кто и когда создал трансформатор
  • Китайская электроника известна прежде всего, своим низким качеством и копированием других брендов. Но вот в последнее время, мы видим достаточно качественные подделки, а то и вообще красивые и оригинальные вещи. Это касается, не только смартфонов, а также и умных часов и другой электроники.

    К качественной подделке, можно отнести копию часов apple watch, речь о которых и пойдёт далее.

    И так, данные часы изготовлены из качественного сплава метала, а также стекла и силикона. В них можно вставить сим-карту и использовать как полноценный телефон. Также они поддерживают синхронизацию с Android смартфонами.

    https://smartera.com.ua/image/cache/catalog/2-12-16/apple-watch-kopiya-1-800x600.jpg
    https://smartera.com.ua/image/cache/catalog/2-12-16/apple-watch-kopia-800x600.jpg
    https://smartera.com.ua/image/cache/catalog/2-12-16/apple-watch-kopiya-2-800x600.jpg


    https://smartera.com.ua/smart-watch-kopiya-apple-watch - Все характеристики Копии Apple Watch
  • Как можно сидеть ВКонтакте с компа, а значок с телефона?
    Он просто обманывает, так как очень почти все не имея компьютера не желают признаваться, что они обыденным в наше время устройством не пользуются. Либо желания нет на самом деле и выходят в интернет от случая к случаю или нет способности приобрести. Не так как средств нет, а потому что своего угла нет, скитается по миру, как придется, комп с собой не потаскаешь, а ноутбук кажется излишне, они же в нем не работают. А сеть уже затянула, вот человек и шифруется, что вроде как все, с интернетом дружу, а то, что значок указывает, типо не знаю. Это просто отмазки, чтобы другой поверил.
    Ну или вариант, что человек хочет показать, что он дома находится.
    система выбрала этот ответ наилучшим
    в избранное ссылка отблагодарить
    более года вспять
    По поводу отображения значка ВКонтакте можно вообщем не беспокоиться. Этот значок чрезвычайно нередко живет своей жизнью и показывает то, что ему охото. При всем этом он может демонстрировать, что человек, который на этот момент не находится в социальной сети, по воззрению этого "умника" там в данный момент есть. Так-же и напротив. То же самое касается отображения значка компа и телефона. Поэтому в любой момент вы сможете сказать, что без понятия, что "чудит" эта соц сеть. Никто не подтвердить не опровергнуть ваши слова не сумеет. В сети вы без усилий найдете очень много историй подтверждающих это утверждение. Причем, действительно, пару раз даже убеждался собственными глазами в таковых "глюках".
    в избранное ссылка отблагодарить
    Если Вы про сайт вконтакте там там вообщем всегда не корректно отображается информация, вот даже прикалывались на деньках с дочкой.
    Она посиживает вконтакте, я захожу на ее страницу и вижу, что там написано была на сайте вчера во столько-то, а она час уже сидит не вылезая, как тут вообщем можно верить.
    Позже еще если зашел на страницу с компьютера и следом с телефона, отображается крайнее с телефона- это я на для себя испытала в одноклассниках.
    в избранное ссылка отблагодарить
    Вконтакте почти постоянно верно показывает устройство, с которого юзер выходит в социальную сеть. Только в редчайших вариантах замечал эту ошибку - вправду ошибку. Ну, а чтобы зайти в контакт на компьютере, но отображения шло как с телефона, то довольно поставить перед адресом вк букву "m" и точку; то есть, просто зайти с компа на мобильную версию. Вот и все - очень просто и доступно.

    Как правильно располагать выкройку на ткани
    Abby lee miller кто это
    Как правильно вставит иглу в швейную машинку
    Государство как институт управления страной
    Как называется разность между систолическим и диастолическим
  • проспрягать глагол гласить и вставать по русскому языку задали.
    Alexander Alenitsyn Искусственный Интеллект (346164) 3 года вспять
    я говорю и встаю; гласил (а) и вставал (а). ты говоришь и встаешь; гласил (а) и вставал (а). он (она) гласит и встает; гласил (а) и вставал (а). мы говорим и встаем; гласили и вставали, вы говорите и встаете; гласите и встаете, они молвят и встают; говорили и вставали.
    juicy shopp Ученик (109) 3 года вспять
    проспрягать? Говорить- 2 спряжение вставать-1 спряжение
    Танюшка Ученик (157) 1 месяц вспять
    я говорю и встаю; гласил (а) и вставал (а). ты говоришь и встаешь; гласил (а) и вставал (а). он (она) говорит и встает; говорил (а) и вставал (а). мы говорим и встаем; говорили и вставали, вы говорите и встаете; гласите и встаете, они молвят и встают; говорили и вставали.
    Марина Куюмчян Знаток (260) 1 месяц вспять
    говорить-говорю говорим говоришь говорите говорит говорят-2 спр вставать-встаю встаем встаешь встаете встает встают-1 спр

    Что значит когда парень целует тебе руки
    Кто оказался мертвым шестое чувство
    Жесты мужчины когда он хочет женщину
    Стихи пушкина о любви кому они посвящены
    Как проводить тестирование при приеме на работу
  • Походить фото галереи орального секса бескорыстно
    http://krasivye.lesbijanki.porngalleries.top/?post.annabella
  • Вам проконсультируют о приближенной обстоятельству неисправности, сроках ликвидации и приближенной стоимости ремонтных работ.
    Консультирование Круглосуточно - Починка морозильников с выездом Люберцы несомненно поможет вас сберечь немало времени, а имеет возможность являться в том числе и и ресурсы, по причине этого, что же достаточно.
    Зачастую нарушения в работе морозильника имеет возможность ликвидировать лично покупатель, в случае если пояснить что же необходимо совершать, рядом данном никак не понадобиться без толку порождать Собственного специалиста согласно ремонтным работам морозильников в жилье.
    Автор ремонтируем недорого всевозможные модификации морозильников Либхер, Опора, Стинол, Индезит, Инструмент, Вестфрост, LG, Немец, Электролюкс, Вирпул. http://xolodremm.atwebpages.com/ ремонт холодильников на дому.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.